Желания
Добавьте товары в желания
График работы:

Будние: 10:00–17:00

0
Мой заказ

Nvidia (NVIDIA Corporation) —американская технологическая компания, разработчик графических процессоров и систем на чипе (SoC). Разработки компании получили распространение в индустрии видеоигр, сфере профессиональной визуализации, области высокопроизводительных вычислений и автомобильной промышленности, где бортовые компьютеры Nvidia используются в качестве основы для беспилотных автомобилей.

Компания была основана в 1993 году. На IV квартал 2018 года была крупнейшим в мире производителем PC-совместимой дискретной графики с долей 81,2 % (статистика включает все графические процессоры, доступные для прямой покупки конечными пользователями —GeForce, Quadro и ускорители вычислений на базе GPU Tesla. По состоянию на январь 2018 года численность сотрудников превышала 11,5 тысяч человек. Штаб-квартира — в Санта-Кларе (штат Калифорния).

История

Основатели —Д.Хуанг, К.Малаховски и К.Перм — приняли решение о создании компании в апреле 1993 года за обедом в Сан-Хосе, Калифорния. Малаховски и Прэм работали инженерами в Sun Microsystems, но были недовольны избранным компанией направлением развития, Хуанг занимал одну из руководящих должностей в компании-производителе микросхем LSI Logic. Они верили, что грядущий прорыв в компьютерной отрасли произойдёт благодаря апаратному ускорению вічислений, слишком тяжёлых для процессоров общего назначения. Выбор в пользу разработки графических процессоров (GPU) был обусловлен стремительным ростом популярности видеоигр с трехмерной графикой, который сулил большие прибыли производителям видеокарт. В их стартапе со стартовым капиталом в 40 тысяч долларов Хуанг стал президентом и главнім исполнительнім директором (CEO), Малаховски занял пост вице-президента по разработке, а Прэм —главного технического директора. Название партнёры придумали только накануне регистрации компании: оно было выбрано как производное от лат. invidia («зависть»), содержащего сочетание букв nv — сокращение от словосочетания next version («следующая версия»), которым предприниматели обозначали всю документацию по новому проекту.

Компания занималась проектированием и маркетингом продуктов, но не обладала собственным производством полупроводниковых пластин и микросхем. Почти год потребовался фирме, чтобы найти партнёра, который мог произвести микропроцессор по технологическому процессу 0,5 микрон — им стал SGS-Thomson Microelectronics, предоставивший компании мощности фабрики под Греноблем во Франции. В мае 1995 года Nvidia представила свою первую разработку — мультимедийную карту NV1, которая объединила на одной PCI -плате блок обработки 2D-графики, ускоритель 3D-графики, звуковую карту и порт для игрового контроллера.

Семейства продуктов

В годовых отчётах компания выделяется два семейства продуктов и 4 целевых рынка, на которых она работает. Основные продукты — графические процессоры, представленные массовой линейкой GeForce, профессиональными видеокартами Quadro, ускорителями вычислений Tesla, и системы на чипе Tegra. Выпуск графических процессоров исторически является основным направлением бизнеса компании: на начало 2018 года его доля в структуре выручки составляла около 80 % (остальное приходилось на Tegra и решения на её базе). Целевыми рынками компании являются индустрия компьютерных игр, сфера профессиональной визуализации, автомобильная промышленность и область высокопроизводительных вычислений. Важным фокусом для компании является рынок искусственного интеллекта.

 

 

 

NVIDIA – пионер в области сверхпроизводительных вычислений, которые предпочитают самые требовательные компьютерные пользователи: ученые, дизайнеры, художники и геймеры.
Учитывая непрекращающуюся потребность в более качественной 3D графике и растущий игровой рынок, NVIDIA превратила GPU в настоящий мозговой центр компьютера, открыв путь для многочисленных инноваций на пересечении виртуальной реальности и искусственного интеллекта.

Развернуть
Наверх